Ангарские вездеходы покорили не только Иркутскую область. Суперпроходимая техника доехала даже до Камчатки. На самом крупном в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке заводе гусеничной техники ежегодно собирают вручную 150 машин.

Вот так делают знаменитые «танки» — вездеходы, которые используют геологи, нефтяники и работники золотодобывающих компаний. На заводе в Ангарске их изготавливают вручную. Практически каждая машина собрана по индивидуальному проекту. А работать им приходится в тяжелейших условиях. Минусовые температуры, бездорожье — это только малая часть того, с чем им придётся столкнутся.

— В пассажирском кунге по желанию заказчика мы оставили два сиденья вместо четырёх. И подняли пол над баками. Во всех трёх пассажирских кунгах вмещается восемь человек. Установлен отопитель «Планар 4Д».

Вскоре ангарская техника отсюда отправится за сотни и даже тысячи километров. Из Иркутской области она поставляется в Бурятию, Забайкалье, Красноярский край, на Камчатку и Чукотку. Таких заводов по всей стране единицы. И в основном расположены они в западной части страны. Это и стало одним из факторов успеха предприятия. Наш регион — один из самых добывающих в стране. Заказчикам выгоднее купить технику на месте, говорят производители, чем везти её издалека. Ежегодно здесь выпускают около полутора сотен единиц продукции.

— Наш завод начинался несколько лет назад с маленького гаража, с пяти человек. Мы сами собирали танки, собственными руками. На сегодняшний день нас 200 человек. 3,5 гектара земли, — говорит генеральный директор завода Александр Горин.

Генеральный директор предприятия — Александр Горин. Бывший военный лётчик. Закончил службу на авиабазе «Белая» в Усольском районе. Техническое образование позволило начать производство спецтехники. Теперь предприятие планирует расширяться. А это значит, что появятся новые рабочие места.

— Зарплата достойная. Если бы зарплаты не было — люди здесь не работали бы.
— Откуда у вас работники? Из каких территорий?
— В основном это местные, Ангарск. Есть иркутские, усольские и близлежащих районов, —
 говорит начальник цеха сборки колёсной техники Кирилл Анфилофьев.

Заводу, как и многим другим компаниям, нужны специалисты. Для этого здесь собираются открыть учебные классы. Будут готовить не только будущих работников, но и операторов выпускаемых вездеходов. В советские годы спецтехнику производили и в городах, и в посёлках Прибайкалья. После развала страны многие предприятия закрылись. Так, например, произошло с заводом в посёлке Залари. При этом такие машины жителям сибирских регионов крайне необходимы.

Вести Иркутск

Яндекс.Метрика