У ангарчан спросят, нужен ли городу трамвай – если город хочет иметь визитную карточку в виде ангарского трамвая, его необходимо субсидировать.

 Депутаты областного Заксобрания побывали с рабочей поездкой в Ангарске. Они провели совещание по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров в регионе, посетили транспортные предприятия, в том числе “Автоколонна 1948” и “Ангарский трамвай”.

Ангарский трамвай

фото с сайта babr24.com

По результатам аудиторской проверки ещё в 2018 году специалисты сделали вывод, что содержать муниципальное предприятие экономически невыгодно. Ежегодно трамвай «съедает» более 100 млн. рублей и требует немедленной оптимизации.

Сегодня на линию могут выйти только 16 вагонов из 37, остальные в неудовлетворительном техническом состоянии. С 2019 года пассажиропоток упал на 30 %. Себестоимость поездки составляет 94 рубля, пассажиры платят 25 рублей. Износ трамвайных путей и подвижного состава – практически 95 %. Чтобы компенсировать затраты на перевозку в 2021 году предприятию было выделено 119 млн. рублей, на текущий год запланирована субсидия в размере 108 млн.
Администрация округа совместно с руководством предприятия провела огромную работу по оптимизации Ангарского трамвая: заменены трамвайные пути на некоторых участках общей протяженностью 445 метров, отремонтированы переезды с применением железобетонных и резинометалических плит, 10 трамваев доставили из Москвы. Изменили маршрутную сеть.
Александр Ведерников рекомендовал провести широкое обсуждение среди горожан дальнейшей судьбы муниципального предприятия. Но чтобы сохранить этот вид транспорта, необходима поддержка из вышестоящих бюджетов. Предложения по сохранению предприятия мэрия Ангарского округа направила в Законодательное Собрание.

Метки: , , , , , , , , , , ,