Непростое положение «Ангарского трамвая» беспокоит многих горожан. Так, студент Игорь КОСТЮКОВ обратился на прямую линию губернатора Иркутской области с вопросом о дальнейшей судьбе предприятия. Чтобы у молодого ангарчанина появилось более осмысленное представление о проблемах «Ангарского трамвая», Игоря пригласили посетить депо и познакомили с работой трампарка.
Днём на территории депо Игорь практически не застал действующих трамваев, ведь все вагоны, которые в состоянии работать и имеют право ездить по улицам города, с семи утра перевозят пассажиров. В настоящий момент в распоряжении предприятия находится 16 исправных вагонов, 10 из них ежедневно выходят на линию, в том числе 4 столичных трамвая. На другие 6 московских трамваев пришли не все документы, ввиду чего вагоны пока не могут эксплуатироваться. Сейчас руководство ангарского предприятия обратилось за технической документацией на завод-изготовитель данной модели. Как только поступят бумаги, эти трамваи также выйдут на линию.
Чтобы решать копившиеся годами проблемы, «Ангарский трамвай» урезает свои расходы. В частности, пришлось пойти на сокращение коллектива.
– Штатное расписание было сильно раздуто и его требовалось привести в соответствие. Поэтому принято непопулярное, но необходимое решение о сокращении числа сотрудников, – объясняет директор предприятия Андрей КОЗЛОВ. – Сокращению подверглись в основном специалисты административного сектора, а также возрастные работники, которые сами захотели уйти по причине усталости. Ни водителей, ни кондукторов мы не сокращали. Сегодня в «Ангарском трамвае» трудятся 176 человек.
Сократить пришлось и другие затраты. Если раньше предприятие платило за охрану по 250 тысяч в месяц, то теперь эта сумма составляет менее 100 тысяч. Кроме того, коллектив предприятия переехал из трёхэтажного административного здания в диспетчерский пункт, благодаря этому сэкономлены деньги на оплату отопления и электроэнергии.
– У меня бабушка более 20 лет проработала в трамвайном депо. Да и в целом этот вид транспорта нравится из-за своей экологичности. Поэтому переживаю за будущее трампарка, – говорит Игорь после индивидуальной экскурсии.
На вопрос, что бы Игорь изменил в работе «Ангарского трамвая», будь он его директором, парень ответил так:
– Все сгнившие трамваи сдать на металлолом. Неиспользуемые рельсы – туда же, и все вырученные средства вложить в бюджет предприятия. А ещё надо привлекать внимание горожан к конкурентным преимуществам трамвая, рекламировать его во всех средствах массовой информации. Тогда пассажиров станет больше.
Гнать надо поганой метлой этого Козлова под автобусную мафию косит. Взял сократил самый выгодный маршрут на управления комбината. Лучше бы у себя зарплату срезал чем сотрудников увальнять. Скоро дороги опять будет разбирать, как делали его придшес веники.