Непростое положение «Ангарского трамвая» беспокоит многих горожан. Так, студент Игорь КОСТЮКОВ обратился на прямую линию губернатора Иркутской области с вопросом о дальнейшей судьбе предприятия. Чтобы у молодого ангарчанина появилось более осмысленное представление о проблемах «Ангарского трамвая», Игоря пригласили посетить депо и познакомили с работой трампарка.

Днём на территории депо Игорь практически не застал действующих трамваев, ведь все вагоны, которые в состоянии работать и имеют право ездить по улицам города, с семи утра перевозят пассажиров. В настоящий момент в распоряжении предприятия находится 16 исправных вагонов, 10 из них ежедневно выходят на линию, в том числе 4 столичных трамвая. На другие 6 московских трамваев пришли не все документы, ввиду чего вагоны пока не могут эксплуатироваться. Сейчас руководство ангарского предприятия обратилось за технической документацией на завод-изготовитель данной модели. Как только поступят бумаги, эти трамваи также выйдут на линию.

Чтобы решать копившиеся годами проблемы, «Ангарский трамвай» урезает свои расходы. В частности, пришлось пойти на сокращение коллектива.
– Штатное расписание было сильно раздуто и его требовалось привести в соответствие. Поэтому принято непопулярное, но необходимое решение о сокращении числа сотрудников, – объясняет директор предприятия Андрей КОЗЛОВ. – Сокращению подверглись в основном специалисты административного сектора, а также возрастные работники, которые сами захотели уйти по причине усталости. Ни водителей, ни кондукторов мы не сокращали. Сегодня в «Ангарском трамвае» трудятся 176 человек.

Сократить пришлось и другие затраты. Если раньше предприятие платило за охрану по 250 тысяч в месяц, то теперь эта сумма составляет менее 100 тысяч. Кроме того, коллектив предприятия переехал из трёхэтажного административного здания в диспетчерский пункт, благодаря этому сэкономлены деньги на оплату отопления и электроэнергии.
– У меня бабушка более 20 лет проработала в трамвайном депо. Да и в целом этот вид транспорта нравится из-за своей экологичности. Поэтому переживаю за будущее трампарка, – говорит Игорь после индивидуальной экскурсии.

На вопрос, что бы Игорь изменил в работе «Ангарского трамвая», будь он его директором, парень ответил так:
– Все сгнившие трамваи сдать на металлолом. Неиспользуемые рельсы – туда же, и все вырученные средства вложить в бюджет предприятия. А ещё надо привлекать внимание горожан к конкурентным преимуществам трамвая, рекламировать его во всех средствах массовой информации. Тогда пассажиров станет больше.

Ангарские ведомости

Метки: ,