Многие жители Приангарья на собственном опыте убедились в том, что предоставление госуслуг в электронном виде позволяет значительно сэкономить личное время и деньги. Только с начала года свыше 76 тысяч жителей региона подали заявления в подразделения по вопросам миграции ГУ МВД в электронном виде.

Так, при получении загранпаспортов и паспортов гражданина РФ скидкой воспользовались порядка 40 тысяч человек и сэкономили свыше 8,5 миллионов рублей. Экономия очевидна: через портал платишь 2450 рублей вместо 3500 рублей за заграничный паспорт нового образца и 1400 рублей вместо 2000 рублей за паспорт старого образца.

Есть и много других плюсов электронного обращения. Подать заявление можно, не выходя из дома, в удобное время независимо от времени суток, выходных и праздничных дней. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет в назначенное время. Также сокращаются и сроки предоставления той или иной государственной услуги. К примеру, регистрация по месту жительства через портал оформляется за 1 рабочий день вместо 3-х, а общегражданский паспорт за 5 рабочих дней вместо 10. К тому же, при заказе этих услуг в электронном виде Вам придется посетить ведомство всего лишь один раз – за результатом услуги.

Регистрация на Едином портале государственных услуг очень проста и занимает минимум времени (проверка данных паспорта гражданина РФ и СНИЛС – 15 минут в среднем). Для того, чтобы государственные услуги стали доступными для подачи заявления, обязательно необходимо пройти процедуру подтверждения личности в одном из центров обслуживания пользователей – это сделать нужно только один раз.

Для того, чтобы подать заявление необходимо лишь один раз зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru – в государственной информационной системе, обеспечивающей предоставление услуг гражданам в электронной форме, отправить заявление и необходимый перечень документов и наблюдать за ходом исполнения своего заявления.

Через Портал госуслуг можно получить следующие государственные услуги, предоставляемые Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области в электронном виде: получение внутреннего и заграничного паспорта, регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, получение свидетельства ф.8 на несовершеннолетних детей, получение адресно-справочной информации, оформление приглашения иностранным гражданам.

Пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области