25 ноября 2021 года Усольский городской суд рассмотрел два дела об административных правонарушениях в отношении жителей города, привлеченных к ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20 ноября 2021 года в 15 часов 00 минут на расстоянии 50 метров от мемориала «Вечный огонь», молодой человек 1996 года рождения и девушка 1991 года рождения, находясь в группе из четырех граждан, провели митинг. Однако соответствующего уведомления в администрацию города Усолье-Сибирское о проведении публичного мероприятия не подали. Такое уведомление предусмотрено законом, а именно статьями 3,4,7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях». Молодые люди публично выражали общее мнение митингующих, путем выдвижения требований о проведении внеочередной сессии Законодательного собрания, отклонения принятия законопроекта, провоцирующего, по их мнению, новый виток фашизма. Во время проведения митинга выкрикивали речевку: «Мы люди, а не товар».
        При рассмотрении дел об административных правонарушениях молодой человек себя виновным в совершении административного правонарушения не признал, от дачи пояснений отказался. Женщина вину в совершении административного правонарушения также не признала. Пояснила, что 20 ноября 2021 года они в устной форме обратилась к представителю власти – губернатору, посредством видео обращения. Не считают себя организаторами митинга, в связи с чем просили производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
      В силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 7).
       Кроме того, согласно пункту 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 09.07.2008 № 32-оз при проведении публичного мероприятия на территории городского или сельского поселения уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в администрацию соответственно городского или сельского поселения.
     Несоблюдение обязанностей, запретов, установленных вышеуказанными положениями Закона, свидетельствуют о нарушении установленного порядка проведения публичного мероприятия.
       С учетом характера административного правонарушения, личности виновных, суд назначил молодому человеку наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.
    Молодой женщине, с учетом смягчающего обстоятельства в виде наличия двух малолетних детей, суд назначил минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в сумме 20 тысяч рублей.
      На момент написания статьи, сегодня 26 ноября 2021 года, судом рассмотрено еще одно дело об административном правонарушении по аналогичным обстоятельствам в отношении молодой жительницы города. С учетом отсутствия отягчающих вину обстоятельств и наличием смягчающего обстоятельства в виде наличия двух малолетних детей суд также назначил ей минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в сумме 20 тысяч рублей.
         Постановления не вступили в законную силу.