В течение недели наши пользователи оставляли свои вопросы в комментариях в нашей новой рубрике «Задай вопрос экспрету», и сегодня мы опубликуем очередные ответы эксперта — психолога центра развития детей «Ангел» — Чефоновой Натальи Андреевны.

Здравствуйте, у меня сыну 13 лет и он постоянно сидит за компьютером. Приходит со школы, делает уроки и садится на весь вечер. А в выходные так вообще его от туда не возможно оттащить. Говорит, что у него все друзья сидят за компьютером, что им не интересно гулять на улице, что они играют и общаются по скайпу. Как быть в такой ситуации? Если начинаю ограничивать-это сразу истерика.

Здравствуйте, к сожалению, если ребёнок к подростковому возрасту не имеет других интересов и способов получать эмоции, то запреты здесь вряд ли помогут.

Но не все так плохо, как кажется. Во-первых, вам стоит выяснить, что конкретно его так увлекает и заставляет всё свободное время проводить за компьютером. Постарайтесь проявить искренний интерес, создайте доверительное пространство, чтобы он захотел с вами поделиться.

Ведь многие пользуются компьютером, чтобы узнать, что-то новое и полезное для своего развития, мы живём в век высоких технологий. В интернете есть множество энциклопедий и словарей на разные тематики, электронные книги, которых попросту нет дома. С помощью компьютера можно изучать иностранные языки. Некоторые компьютерные игры обладают высоким дидактическим потенциалом, в том числе логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать.

Не забывайте о том, что вы можете установить функцию «родительский контроль» на компьютере, чтобы ребёнок не имел доступа к сомнительным сайтам.

Важно понимать, в каких случаях мы можем говорить о наличии компьютерной зависимости, оцените, имеют ли место следующие моменты :

-ощущение пустоты и отсутствия интересов в реальном мире,

-проблемы с учебой,

-пренебрежение в отношениях с близкими и лицами противоположного пола,

-расстройство сна и аппетита или изменение его режима,

– частые вспышки агрессии.

Причинами этому могут быть агрессивные компьютерные игры, социальные сети, различные деструктивные сообщества и т. п.

Вам сейчас нужно направить усилия на то, чтобы объяснить ребёнку, что компьютер, это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что это не заменит реального общения.

Это важно показывать и на собственном примере. Предложите варианты совместного время провождения, которые всех устроят. Возможно, альтернативу компьютеру могут составить совместные, с его друзьями, походы или спортивные мероприятия.

Покажите ребенку, что эмоционально они не менее привлекательные. Научите его выстраивать отношения со сверстниками вне компьютера. Помогите обрести сыну новые смыслы жизни.

В любом случае, для подробной работы с вашей проблемой, приглашаю вас на личную консультацию.

Здравствуйте, ребенку 7 лет- боится спать без света. Встаю в 3 часа ночи, чтобы у него в комнате свет выключить. Пробовала ночник ему включать, не то…. все равно боится.

Здравствуйте, хочу сразу вас немного успокоить, существуют возрастные детские страхи, которые являются нормой развития и носят эволюционно-приспособительный характер. В частности, Страх темноты – охватывает период от 2-х – до 7-8 лет.

Однако, это не значит, что можно закрыть глаза на эту проблему. И первоначально нужно выяснить, что конкретно, так пугает вашего ребенка. Обсудите все подробно и в мелочах, попытайтесь найти причины, которые могли спровоцировать возникновение страха. Возможно, была какая-то эмоционально насыщенная ситуация, которая его напугала. Только открытый разговор с сыном на эту тему поможет вам решить эту проблему.

Никогда не обесценивайте и не игнорируйте страх темноты у ребенка. Если ему сейчас комфортно спать при свете, не препятствуйте этому. Относитесь бережно и с пониманием к его чувствам.

Не стоит также думать, что если о нем не говорить, то все пройдет само собой.

Хвалите мальчика за малейшую победу над своим страхом. Давайте ему поручения, принести что-то, без чего совершенно нельзя обойтись, из полутемной комнаты. А потом целый день рассказывайте, какой у вас смелый и замечательный ребенок папе, бабушкам и дедушкам. Также можно придумать совместно с ребенком оберег от пугающего объекта. Например, расскажите сыну, что есть стопроцентное средство от чудищ – волшебный фонарик. Когда им посветишь, чудище каменеет. А каменная статуя не может никому доставить вреда. Подарите ребенку маленький фонарик.

Для более детальной работы, с этой ситуацией приглашаю вас на личную консультацию в развивающий центр «Ангел»


Здравствуйте, скажите пожалуйста с какого возраста можно давать ребенку гаджеты. Как повлияют гаджеты на психику ребенка, если начинать давать их ребенку с раннего возраста?

Правда ли, что телефоны или компьютеры необходимы детям для развития или это не правда?

Здравствуйте, два вопроса решила объединить одним общим ответом. Начну с того, что в нашем мире высоких технологий без гаджетов никуда и это факт. Но, как и в любом другом вопросе, важно найти золотую середину и соблюдать баланс, ведь всего хорошо в меру.

Да, дети, осваивая телефон, планшет и компьютер обучаются навыкам взаимодействия с гаджетами, дети готовятся к будущему. Приобретают необходимые для жизни навыки. Но, самый главный плюс от гаджетов – это возможность облегчить жизнь родителей. И если мама устала и раздражена, ребенок смотрит мультики, то у мамы в это время появляется возможность немного передохнуть и прийти в себя. Но не нужно пытаться заменять себя гаджетами. Важно чтобы не происходила подмена общения ребенка с родителями «общением» ребенка с гаджетами.

Оптимально знакомить детей с гаджетами начиная с 2 летнего возраста. До 3 –х лет ребенок может пользоваться электронным устройством не более 20-30 мин в день. Доступ детей к планшету на более долгое время может быть оправдан в случае путешествий, длинного ожидания в очереди, в “случаях ЧП”.

Чем грозит частое и неконтролируемое по времени взаимодействие детей с электронными устройствами? Это, в первую очередь, проблемы со зрением, задержка речевого развития, эмоциональные перегрузки и как следствие плохой сон, апатия или наоборот повышенная эмоциональность.

Лучше вместе искать информацию в сети, ответы на вопросы неустанных маленьких “почемучек”, наблюдать за игрой ребенка, совместно играть. Это тоже может быть полезно.

При совместном просмотре мультфильмов, старайтесь вслух комментировать происходящее на экране, это будет побуждать ребенка к звукоподражанию, а также снизит тревожность из-за недопонимания каких-то моментов.

Важно быть предельно внимательными к тому, что именно выбирает в интернете ваш ребенок, при необходимости поставить “родительский контроль” или закрыть доступ к определенным сайтам.

Будьте в контакте со своими детьми. Проводите больше времени на природе, неважно просто прогуливаясь или занимаясь активными видами спорта. Вы можете научить ребенка ощущать, воспринимать и ценить всю красоту и прелесть окружающего мира.

Не забывайте, что для полноценного и разнопланового развития вашего малыша, ему необходимы различные тактильные и сенсорные впечатления, смена физической и познавательной и творческой деятельности. Все это ребенок может получить в нашем развивающем центре «Ангел». На комплексные развивающие занятия, мы приглашаем детей в возрасте от 7 месяцев до 7 лет

Надо ли присутствовать рядом с ребенком в то время когда он играет на планшете чтобы контролировать его.

Смотря, какой возраст ребенка, если до 7 лет – лучше, если вы будете рядом, чтобы при необходимости иметь возможность ответить на вопрос, возникший у малыша. Контролировать нужно то, что он смотрит или во что играет. То есть, подбирать необходимый развивающий и полезный контент для вашего малыша по возрасту. А также, время, которое ребенок проводит за планшетом, об этом лучше договариваться заранее.

А какой гаджет посоветуете ребёнку 10 лет?

Не так важно, какое именно устройство будет использовать ребенок, важнее то, как он будет его использовать. Определите, сколько времени ребенок будет проводить с электронным устройством, рекомендую не более 2 часов в день, с перерывами. Предложите вместо игр – развивающие головоломки, или увлекательные викторины, вместо просмотра мультфильмов – совместный поиск информации. Научите ребенка использовать гаджет как помощник, а не как источник развлечений.

Ни в чем не ограничиваю свою дочь, кроме того, что указано на коробке — если разрешено контролирующими органами, то наверняка все проверено. Там же тоже специалисты. Зачем дополнительно ограничивать ребёнка? Пусть развивается.

Ограничивать время взаимодействия с телефоном и планшетом, а также просмотр телевизора нужно для того, чтобы ребенок полноценно развивался. Выше я писала, чем для ребенка грозит несоблюдение этого ограничения. Кроме того, есть риск формирования зависимости от гаджетов. Замещение ими реального мира ребенка и отсутствие общения со сверстниками и близкими. И вот это уже проблема серьезная и к сожалению, довольно частая в наше время.

Метки: