В Иркутске на рабочем совещании под председательством вице-мэра Дмитрия Ружникова обсудили развитие системы общественного транспорта. В заседании участвовали представители ГИБДД, депутаты думы Иркутска, общественники.

Как отметил Дмитрий Ружников, перед администрацией стоит задача разработать стратегию развития общественного транспорта на ближайшие 5 лет. Участники совещания отметили, что сегодня в Иркутске практически отсутствует какая-либо система в организации пассажирских перевозок.

Дмитрий Ружников:
– Мы совместно проработаем различные варианты по развитию системы общественного транспорта в Иркутске и выберем самый подходящий. Сегодня остро стоит вопрос об обновлении автопарка, создании грамотной схемы организации транспортных потоков. При этом нельзя допустить резкого подорожания стоимости проезда, несмотря на то, что цена, установленная сегодня, ниже себестоимости перевозки.

Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Илья Подвойный также отметил, что в первую очередь необходимо повысить эффективность общественного транспорта.

Илья Подвойный:
– Давайте изначально проанализируем маршрутную сеть города, принимая во внимание агломерацию. В Иркутске большое количество маршрутов, которые дублируют друг друга. Мы все стоим в пробках в час-пик, в том числе из-за этого. Нужно разработать грамотную схему с пересадочными узлами, и тогда мы разгрузим основные магистрали. Все это связано между собой и важно комплексно подойти к решению данной задачи.

Директор МУП «ИркутскАвтотранс» Алексей Колмаков в свою очередь добавил, что однократное разовое обновление автопарка даст краткосрочный результат. Развитие городского транспорта должно быть системным.

Сегодня совместно с региональным правительством прорабатывается проект, который создан ВЭБ.РФ (государственная корпорация развития России). Он уже запущен в некоторых крупных городах России.

Дмитрий Ружников:
– Мы рассматриваем как возможный для внедрения в Иркутске успешный проект, который зарекомендовал себя во многих странах мира. В рамках этого решения создается единый оператор пассажирских перевозок, внедряется наиболее эффективная схема работы с перевозчиками – брутто-контракты. Брутто-контракт подразумевает заключение соглашения, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Сегодня важно совместно со специалистами, учеными проработать внедрение такой системы именно для Иркутска.

Вопрос модернизации городского пассажирского транспорта поднимался неоднократно, но конкретных действий не последовало. Сегодня задача – на примере ряда крупных городов в стране проанализировать систему организации перевозок, маршруты, стоимость тарифа, другие показатели и разработать жизнеспособную стратегию развития системы общественного городского транспорта, резюмировал вице-мэр.

Ирк.ру

Яндекс.Метрика