Многочисленные обращения граждан на ненадлежащее содержание дорог и внутриквартальных проездов стали поводом для проведения внеочередного совместного заседания двух депутатских комиссий. В рассмотрении вопросов приняли участие 17 депутатов.

Как рассказала председатель Комитета по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту связи Василина Шунова, осенью 2020 года администрация заключила четыре муниципальных контракта на зимнее содержание дорог в предстоящем сезоне в Ангарском округе. Объем средств, который выделяется из местной казны на эти цели, без учета затрат на обеспечение безопасности дорожного движения, освещение и обслуживание ливневой канализации в среднем составляет 133 миллиона рублей. Большая часть из них уходит на зимнее содержание, остальные средства распределены на летнее обслуживание, санитарную очистку, уборку тротуаров и аварийный ремонт дорог. Эта строка расходов в местном бюджете на протяжении трех лет не увеличивается, лимиты ограничены. Между тем стоимость выполнения работ ежегодно растет.

В Ангарском округе норматив на содержание дорог установлен в размере 526 тысяч рублей за километр. Для сравнения: в Иркутске – около трех миллионов, в Братске – 827,8 тысячи в ценах 2021 года.

Сложности с очисткой дорог в текущем сезоне возникли, в частности, и из-за аномального количества осадков. Так, в декабре выпало 1,5 климатической нормы, в январе – 3,5 (это 39,3 мм), за первые десять дней февраля 2021 года – еще одна норма. Из-за увеличения нагрузки к очистке дорог и вывозу снега привлечены дополнительные силы – это две организации, работающие на субподряде. Общее количество техники, задействованной для борьбы со снегом и наледью на дорогах, – 63 единицы.

«В связи с пандемией идет значительное секвестирование областного бюджета. Местный бюджет «похудел» на 20 %. Может 63 единицы техники – это и мало. Но чтобы добавить средства на содержание дорог, нужно снять с других статей расходов», – высказался Александр Алексеев.

Некоторые депутаты выразили мнение, что техники на дорогах недостаточно, несвоевременно убираются валы снега вдоль дорог и на тротуарах после раздвижки каскадом, дворовые территории не чистят. Василина Шунова пояснила, что расчистку парковочных карманов около коммерческих организаций муниципалитет выполнять не должен, так же как и уборку от снега внутриквартальных проездов. Это ответственность собственников и управляющих организаций.

«Есть недоработки в части уборки пешеходных переходов сразу после раздвижки снега с проезжей части, не успевают. Это разные звенья процесса, другой подрядчик, ручной труд. Мы стараемся ускорить процесс. Все претензии немедленно направляются исполнителю. На устранение – сутки. С подрядчиками ведется претензионная работа», – рассказала председатель Комитета, курирующего дорожников.

В Ангарске также остро стоит проблема вывоза собранного снега. Под эти цели в муниципалитете территории определены. Для устройства специализированной снегосвалки необходима заасфальтированная, огороженная, охраняемая площадка с ливнеотводами, на которой должна проводиться очистка от мусора. Одна такая площадка обойдется бюджету в сумму порядка 50 миллионов рублей. В Ангарске необходимо сделать пять специализированных снегосвалок.

«200 миллионов рублей – это сумма, практически равная той, которая в прошлом году была направлена на ремонт дорог по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», или двухлетнему финансированию участия в проекте «Комфортная городская среда». Можно принять депутатское решение и эти средства вместо благоустройства дворов и общественных пространств направить дополнительно на зимнее содержание. Здесь приоритеты нужно расставлять совместно с жителями», – подчеркнул председатель Думы Александр Городской.

По предложению специалистов администрации принято решение создать общую группу в мессенджерах, в которую депутаты смогут направлять замечания по уборке дорог и оперативно получать обратную связь для своевременного ответа на обращения жителей к депутатам.

Администрация АГО

Яндекс.Метрика