Не могли это не заметить и жители Иркутской области. Больше всего стоимость топлива взлетела на севере региона. В Киренске, например, литр «95-го» стоит уже 56 рублей, «92-го» — 54.

Иркутянин Артём Ласточкин заправляет свою машину «92-ым» бензином. По словам мужчины, нынешняя цена сильно бьёт по его карману. В семье четверо детей. Говорит, надо и в школу увезти, и на различные кружки, а еще с женой на работу уехать и домой вернуться. Километраж получается немаленький.

— Мы многодетная семья. И поэтому, мы ездим очень часто на машине. А цены растут с космической силой, я думаю, все это заметили. Не только я один, — говорит житель Иркутска Артём Ласточкин.

Остальные жители Прибайкалья тоже не очень рады таким ценам. По соцсетям идёт бурное обсуждение ситуации в регионе. На сегодня в Иркутске цена бензина «92» — от 48 рублей, «95» — от 52-х, «98-ого» — от 61, дизельное топливо стоит выше 53-х рублей.

— Цена, конечно же, не нравится. Слишком большая цена. Невозможно уже заправляться. Цены- то растут, а зарплаты -то нет, — говорит житель Иркутска Сергей Кирсанов.

— Они каждый день растут эти цены. А сейчас ещё будет сборочная, ещё больше цены будут. Я не знаю, куда мы катимся. Просто уже по моему мнению ниже некуда. Мы живём на нефти, на газе, на лесе и у нас нету. Действительно просто уже слов нет, — говорит жительница Иркутска Евгения Кузьмина.

— Я пенсионер. Сколько можно уже. Каждые пять дней повышается цена. Это кошмар.Такого не было, чтобы через каждые пять дней. Я здесь рядом живу и проезжаю тут. Цены растут, — говорит житель Иркутска Геннадий Хоринов.

А вот если «заглянуть в гости» на заправки севера, и там цена «кусается». В Братске «92-й» бензин — от 48 рублей 60 копеек, а «95-й» от 52 рублей 90-та копеек. Дизельное топливо перепрыгнуло отметку в 54 рубля. Похоже, что на одной из заправок стела не выдержала такого ценника.

В Бодайбо «95-й» теперь ниже 55 рублей и не встретишь, а «92-й» — от 52 рублей и выше. Ещё дороже в Киренске — 56 рублей «95-й» — 54 рубля «92».

По словам финансового эксперта Андрея Шустера, есть несколько причин роста цен на заправках. Первая — падение экспорта нефти из страны. За полгода, говорит он, объём уменьшился на 17%. Нефтяные компании недополучают выручку, из-за этого недостаточно денежных средств на покрытие собственных затрат на добычу и переработку. Вторая причина — сезонность и пандемия. Закрыты международные авианаправления, а те, что открыты — не каждому по карману. Поэтому люди, говорит Андрей Шустер, активнее путешествуют на своих машинах — повышается спрос на топливо. А в сельском хозяйстве сейчас начались уборочные, поэтому и там тоже возрос спрос.

— Третий момент — это ремонт, который происходит на НПЗ. Классически каждый год часть НПЗ встают на плановые ремонты. Потому что оборудование находится под очень высокими нагрузками и требует ремонта. Куйбышевский НПЗ закрыт на ремонт, ещё в Европейской части страны некоторые заводы стоят. И вот, ангарский НПЗ у нас установка гидрокрекинга нефти ГК-3, она встала на плановый ремонт на несколько месяцев. Нужно понимать, что ГК-3 даёт объём производства три миллиона тон в год. И когда такая установка встаёт, естественно падает объём предложения на рынке, — говорит финансовый эксперт Андрей Шустер.

Также, по словам эксперта, сейчас растут и оптовые цены на топливо. А они не регулируются, его стоимость определяется на Санкт-Петербургской бирже. А вот уже на АЗС розничные цены отслеживает государство, чтобы рост был не выше инфляции.

По данным Росстата, в июле Иркутская область стала лидером среди регионов Сибирского федерального округа по росту цен на бензин. Если сравнить с августом, стоимость выросла на несколько рублей. Цена поднялась, отмечает ведомство, в 54 регионах. Больше всего топливо подорожало в Махачкале и Назрани.

Вести Иркутск

иркутск, бензин, в ангарске, ангарск, новости в ангарске, бензин в ангарске

Метки: , , , , ,