Хотя запрет на вылов эндемика вступил в силу в прошлом году. Но не для всех. Так, коренным народам его добывать можно. И вот настолько много они его добыли, что сейчас появились излишки. Поэтому кое-где на торговых прилавках омуль купить можно.

— Документы с пятницы, поэтому можно говорить вслух.
— Давайте два за 500.

Снимаем на телефон, хотя могли бы и на камеру. В роли журналистов продавцы не подпускают нас к прилавкам. Хотя, казалось бы, бояться им нечего. Омуль, и правда, легальный.

— Согласно разрешению правительства коренным и малочисленным народам севера разрешено торговать данным видом омуля на всей территории России, — говорит главный государственный инспектор Иркутского межрайонного отдела контроля, надзора, и рыбоохраны Иван Тириков.

В этом году для них омулёвая квота — 55 тонн. В Листвянку рыба попадает от северобайкальских эвенков.

Продавцы на этом рынке говорить об омуле не любят. Любое упоминание об этой рыбе среди туристов вызывает масштабные официальные проверки торговых рядов. Это отпугивает покупателей.

К тому же надзорные органы берут на экспертизу часть пеляди, чтобы проверить — не омуль ли. Так почти каждый день, рассказывают на рынке. Поэтому две точки, которые здесь начали торговать эндемиком, остальные продавцы недолюбливают. И брать с них пример не собираются.

— Я всегда говорю. Пелядь проще для нас.
— На пелядь не нужны документы?
— На пелядь тоже нужны документы, но на неё нет запрета. Вот в чём дело. А так как идёт запрет на омуль, очень сложно сделать документы, — говорит продавец Олеся Жукова.

Ещё одна причина — омуль дорогой. 300 рублей за хвост. Для сравнения, пелядь — 100. Из-за цены байкальский деликатес берут неохотно, особенно туристы.

Вести-Иркутск

Метки: , , ,