Покупатель получил компенсацию, почти в два раза превышающую стоимость товара.

Ангарский городской суд рассмотрел исковое заявление гражданина, который пытался решить конфликт с магазином мирным путем, но у него не получилось.

Ангарский суд взыскал в пользу покупателя за некачественный ноутбук около 300 тысяч рублей

Фото с сайта smartik.ru

Как выяснилось в судебном заседании, в 2021 году мужчина купил в магазине ноутбук за 149 990 рублей. Через некоторое время техника стала неестественно громко гудеть, у хозяина появились опасения, что ноутбук может сломаться или взорваться прямо перед лицом. Он написал претензию магазину и отнес товар в сервисный центр для проверки. Почти через месяц ноутбук вернулся к хозяину, но неотремонтированный, кроме того, с явными внешними повреждениями. Мужчина обратился к ответчику с требованиями о замене товара либо возврате денежных средств, однако получил отрицательный ответ и предложение выплатить  10 % от стоимости товара за нанесенные повреждения. С таким предложением хозяин ноутбука не согласился и обратился в суд.
В судебном заседании мужчина, ссылаясь на положения Закона РФ «О защите прав потребителей», полагал, что ответчик при отсутствии у него соответствующих расходов по исполнению услуги обязан возвратить ему цену услуг, от которых он отказался. Считает, что нарушены его права потребителя, просит взыскать с ответчика денежные средства, оплаченные по договору купли-продажи, компенсацию морального вреда, неустойку по ст.395 ГК РФ, взыскать штраф, судебные расходы.
Учитывая обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что ответчиком  нарушены сроки устранения недостатков, установленные Законом о защите прав потребителей, а значит, требования истца законны.
Суд взыскал с магазина в пользу покупателя сумму, уплаченную по договору купли-продажи товара 149 990 рублей, неустойку 40 000  рублей, моральную компенсацию в размере  5 000 рублей, штраф за невыполнение требований потребителя 97 495 рублей. Всего 292 485 рублей.
Решение вступило в законную силу.

Метки: , , , , , , , , , , , , , ,