За последние несколько месяцев любители спорта в нашем городе успели испытать всю палитру эмоций. Одни стучат по дереву, чтобы не сглазить, ведь ангарский футбол, похоже, начинает возрождаться. Другие с досадой наблюдают, как оранжевая дружина «Ермака», кажется, устремляется в затяжное пике. Чтобы развеять эти неуверенные «похоже» и «кажется», мы отправились на разговор с человеком, который славится своей прямотой (недруги назовут это упёртостью, друзья — упорством). Именно с его именем связаны главные страницы двух видов спорта в Ангарске. Мы беседуем в кабинете исполнительного директора хоккейного клуба «Ермак» Александра Быкова.

— Александр Георгиевич, о наболевшем. «Ермак» проиграл все четыре домашних матча на старте. Болельщики не находят себе места. Прогнозировался ли такой тяжёлый вкат в сезон?

(Никто не подгадывал, но только я задал вопрос, как в дверь директора постучались. На пороге тренерский штаб — Марат АСКАРОВ и Сергей СОЛОМАТОВ.)

— Не стесняйтесь, заходите, — первым прервал неловкую секунду молчания Александр Георгиевич. — Вы как раз вовремя. Это журналист «Ангарских ведомостей». Сейчас он вас пропишет. От себя скажу, что поражения мы никогда не прогнозируем.

(После того как тренерский тандем разместился в кабинете, вопрос был адресован уже всем.)

— Мы чуть опоздали с формированием состава, — взял слово старший тренер Марат Аскаров. — Звенья не успели должным образом сыграться. Плюс команда обновилась на 85%. Четверо из новичков — это наши воспитанники-юниоры. Они ещё привыкают к взрослому хоккею. Да, очков недобрали. У кого-то физическая форма лучше, у кого-то хуже. Но парни горят желанием показывать свой лучший хоккей. Мы работаем. Конец сентября — октябрь покажут наше истинное положение дел.

— Это старший тренер сейчас смягчил, — добавляет Александр Быков. — Прямо говоря, предсезонку мы провели не лучшим образом. В остальном могу только подтвердить слова Марата. Все работают. Ты думаешь, почему они сейчас пришли? У нас планёрка. С недавних пор в ежедневном режиме. Иначе никак — военное положение. Но при этом никакой паники нет. Идёт жесткая, но спокойная работа: здесь, на льду и в тренажёрном зале.

— А жёстким разговорам место есть?

— У нас не институт благородных девиц, так что и непечатная лексика применяется. Но по делу. Всё-таки проблем хватает. У нас три защитника в гипсе. Сейчас срочно ищем замену. Два-три парня есть на примете, один сегодня на просмотр приехал. Это всё часть той работы, которая не видна болельщику.

— Речи о недонастрое хоккеистов не идёт?

— Яркая иллюстрация того, как игроки жаждут выкладываться, это наш воспитанник — третий вратарь Зелимхан СУРАКАТОВ. Ещё этой весной он был сварщиком на АРМЗ. Летом прибежал в клуб Ермак, пообещал день и ночь работать на льду, чтобы в хоккей играть. За три месяца похудел на 27 килограммов. Как у него пойдёт, будет видно потом. Но желания ему не занимать. И так о большинстве ребят могу сказать.

— Вопрос о Николае ЗОЛОТУХИНЕ. Он ушёл с поста начальника команды. Ушёл или «ушли»? На какой ноте вы с ним расстались?

— Объясню так, чтобы было понятно. Николая никто не выгонял. Он написал заявление по собственному желанию. Да, сейчас у него не получилось. Но у Коли вся жизнь впереди, и как ею распорядиться, решать только ему. Расстались мы на нормальной рабочей ноте. Никакого антагонизма у нас в отношениях нет.

— В связи с последними неудачами поредели трибуны. Как к этому относитесь?

— Отрицательно. Как я ещё могу относиться? Ты вот сказал, болельщики себе места не находят. Место настоящих болельщиков — рядом с командой! Если у кого-то другая команда есть, мы никого силой не держим. Да, все переживают: и горожане, и руководство клуба, и хоккеисты. Вы в раздевалку не заходили, не видели, как пацанам этот нервоз передаётся. Всем нужно потерпеть. У нас и хуже времена бывали, но мы всегда выбирались. Вы даже не надейтесь, что мы руки опустим. Мы всё равно биться будем. Я хорониться ни себе, ни другим не позволю.

Беседовал Максим ГОРБАЧЁВ, Ангарские ведомости

Метки: , , ,