С 4 октября проблема с заблокированными электронными социальными проездными билетами решена – они снова действуют сроком на четыре месяца. За это время фирма-оператор произведет замену карт. Получить их льготники смогут, обратившись в МФЦ.

Как рассказал министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов, в 20-х числах сентября в правительство области стали поступать жалобы от жителей региона на то, что их электронные социальные проездные билеты заблокированы, и перевозчики отказываются осуществлять перевозки.

– Были немедленно предприняты меры, – продолжил министр. – Московская фирма-оператор, которая разрабатывала программу, 4 октября обещала разблокировать старые билеты на четыре месяца. Параллельно разработчик изготавливает новые проездные. 30 сентября по заявлениям граждан в МФЦ было выдано 880 новых билетов. 1039 проездных жители Иркутска и Ангарска получили 2 октября. В Ангарске в ближайшее время изготовят еще 1778 проездных. Кроме того, 1 октября мы провели совещание со всеми перевозчиками Иркутска и Ангарска, чтобы разобраться в ситуации. Найден выход. Со 2 октября всех перевозчиков, которые участвуют в программе, а их порядка 69, обязали перевозить льготников по предъявлению заблокированного билета. Никто никого высаживать не должен. При этом перевозчики сами ведут учет таких перевозок.

По словам Владимира Родионова, технический сбой произошел не только в Приангарье, но и в других регионах. У нас в основном пострадали льготники Иркутска и Ангарска, в меньшей степени – жители Братска и Усолья-Сибирского. Министр напомнил, что пять лет назад 1 октября были запущены электронные билеты сначала в Ангарске в тестовом режиме. Позже программа получила распространение на другие города области. Сегодня 65 тыс. льготников области пользуются правом городского проезда, из них 86% – по электронным социальным проездным билетам.

– Переход на электронные билеты позволил увидеть реальную картину в области – фиксировалась каждая поездка, за которую государство компенсировало затраты на перевозку, – отметил Владимир Родионов. – Все эти годы мы плотно работали с разработчиком программы, и никаких чрезвычайных ситуаций не предвиделось. Электронные билеты были закодированы на пять лет. По каким причинам произошел сбой, сейчас выясняется.

Кстати:

Все вопросы по электронным проездным билетам можно задать по телефону горячей линии 8-800-100-99-25. Разблокировка карт должна была произойти 4 октября автоматически. В течение четырех месяцев жители региона могут в спокойном режиме обратиться в МФЦ для замены проездного. Чтобы избежать очередей, планируется открыть дополнительные пункты по выдаче билетов.

Газета “Областная”