Вот такой крик души пришел нам в редакцию с письмом от одного из подписчиков:

“Добрый день. У нас крик души! Уже невозможно молчать. Мы, жители нового поселка “4 сезона”, устали от самоуправства строительной компании “Стройкомплекс”. Снова начали отключать нам свет на 3 часа ежедневно, без предупреждения. Таким образом производится шантаж жителей для того, чтобы мы создали ТСЖ и взяли на себя все их “косяки”. Написано несколько писем в прокуратуру.

Иркутскэнерго, отключение не производит и они не в курсе даже об отключениях со стороны “Стройкомплекса”. У многих маленькие дети – их невозможно накормить без света.

При этом свет у строителей есть, а у нас в домах – нет.

Застройщик должен был передать все городу, а уж потом будут организовываться ТСЖ и тому подобное. “Стройкомплекс” не выполнил свои обязательства по благоустройству территории, и, чтобы снять с себя всю ответственность, выключает свет –  это чтобы мы поскорее взяли под себя тот срач, что они оставили.

Мы считаем, что отключение эл.энергии – это шантаж нас на организацию ТСЖ. Так нам “в лоб” и сказали в “Стройкомплексе”

Мы обратились в “Стройкомплекс” с просьбой прокомментировать ситуацию. Ответ пришел незамедлительно. Итак:

“Мы знаем о ситуации в коттеджном поселке «4 сезона», связанной с перебоями электроэнергии. Дело в том, что когда завершается строительство любого объекта жилья, все сети передаются в ведение самих собственников. Люди покупают не только стены, но и коммуникации. Принять сети может только юридическое лицо – управляющая компания или ТСЖ. Кто это будет – должны были решать сами собственники. В «4 сезонах» жильцы этого не могут сделать до сих пор. Между тем, только зимой застройщик понес затраты в размере 2,5 млн рублей на энергообеспечение домов в КП «4 сезона», хотя эти расходы уже должны нести собственники. В настоящее время электросети выбыли из управления застройщика, поэтому возможны любые ситуации, связанные с перебоями электроэнергии: аварийные или несанкционированные отключения. Сети уже не в нашем ведении, ответственности за них мы не несем.

В случае, если сети у застройщика никто не принимает – они признаются бесхозяйными. Затем начинается процедура передачи сетей в органы местного самоуправления. Это процесс очень продолжительный – около года. Каким образом всё это время жители поселка будут обеспечены электричеством – неизвестно. Но мы работаем с инициативной группой жителей поселка «4 сезона» по вопросам создания ТСЖ, наши юристы оказывают им всю возможную поддержку, связанную со сбором документов и пр. Как только ТСЖ или другое юридическое лицо будет создано, мы передадим сети.”

На наш взгляд, ситуация, к сожалению, типичная в наше время для большого количества процедур, связанных приемкой-сдачей жилья, приобретенного на стадии строительства. Покупатель, как правило, обоснованно, требует выполнения всех обязательств, прописанных в договоре. Застройщик, обычно, старается минимизировать затраты, любым доступным способом пытаясь снять с себя ответственность по тем или иным пунктам того же договора. Это бизнес. Но… Хочется надеятся, что в этой ситуации компромисс будет найден в кратчайшие сроки – страдают дети.

Следим за ситуацией.

Метки: , , ,