Иркутские активисты Общероссийского народного фронта направили письмо мэру Ангарского городского округа по итогам мониторинга качества ремонта автомобильных дорог. Общественники предложили градоначальнику принять необходимые меры по устранению выявленных дефектов. Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили в Ангарске 9 участков автодорог.
Как рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Иркутской области Сергей Батукаев, в ходе осмотра активисты выявили, что на автодороге М-53 «Байкал», идущей от Красноярска через Иркутск до Улан-Удэ и Читы, на отдельных участках на промежутке от 1843 км до 1852 км не организован отвод дождевых вод от дорожного полотна. Поскольку отрезок дороги расположен в одном из наиболее проблемных мест, рядом с резервуарами Ангарского нефтехимического комбината, это влечет риск ускоренного разрушения нового дорожного полотна.
По словам общественников, на улице Чайковского, на отрезке от Московского тракта до улицы Карла Маркса, в результате ремонта не заменен бордюрный камень, не обустроена обочина, должным образом не организован отвод дождевой воды, что также может привести к ускоренному разрушению отремонтированного дорожного участка.
Участники рейда обнаружили недостатки и на участке улицы Декабристов, который был реконструирован еще в 2017 г. До сегодняшнего дня здесь не произведена корректировка укладки тактильной плитки, на отдельных участках она уложена с нарушениями нормативных требований. Кроме того, имеются множественные неровности дорожного полотна, выбоины, просадки. В рамках гарантийных обязательств подрядчики не провели работы надлежащего качества по устранению недостатков.
«Дорожно-строительный сезон 2019 года близится к завершению. В сентябре мы проведем повторный рейд на территории Ангарского городского округа, в рамках общественного контроля за исполнением поручений по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог, которые содержатся в указе президента РФ от 7 мая 2018 года», – резюмировал Батукаев.
Иркутские активисты в Иркутске бы для начала качество проверили. Это первый момент. Второй, никогда качество муниципальных дорог не будет на высоком уровне в России, пока действует именно такая система выбора подрядной организации, а именно путем проведения конкурса и система контроля качества производства работ со стороны заказчика, а именно ее отсутствие. Как итог, подрядчик третесортный, контролировать, специалистов нет, проектов нет, абы как деньги освоили, марафет навели. В защиту администрации города надо признать, что за прошедшие пару лет по такой схеме сделано достаточно большое количество дорог, по которым можно нормально передвигаться.