За пять лет построят сорок три километра дороги. Именно такая протяжённость по проекту участка федеральной трассы «Сибирь» в объезд Усолья-Сибирского. Работы ведут круглосуточно, несмотря на мороз.

Прокладку дороги в обход Усолья и Тельмы можно смело назвать крупнейшим строительным проектом в дорожной отрасли Прибайкалья за последние годы. Протяжённость нового участка федеральной автомагистрали «Сибирь» — 43 километра. Для сравнения — длина объездной в Ангарске меньше почти вдвое. Работы на объекте идут круглосуточно, несмотря на морозы.

— Наш нормативный документ позволяет работать в зимних условиях, но при соблюдении технологии. Это очистка полосы от снега и льда, послойное уплотнение. // Сейчас выполняются работы по рубке леса, выкорчёвке пней, снятию почвенно-растительного слоя, — говорит заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Прибайкалье» Борис Абрамчик.

После запуска автомагистрали движение на ней будет четырёхполосным. Десятки тысяч автомобилей перестанут ежедневно загрязнять выхлопами атмосферу Усолья и близлежащих посёлков. Сейчас объездную дорогу прокладывают более 200 человек и около сотни единиц техники. При этом на работу сюда устраиваются преимущественно местные жители.

— Мы начинаем приём людей из Усолья, из Ангарска. В основном люди из Усолья. И контингент такой довольно трудоспособный, я бы сказал, — говорит директор Усольского филиала компании — генподрядчика Дмитрий Баранов.

За пять лет дорожникам, согласно проекту, предстоит возвести на объездной дороге десять мостов, построить шесть транспортных развязок и пешеходный путепровод, смонтировать сплошное барьерное ограждение и десять остановок общественного транспорта.

Вести Иркутск