Торжественное мероприятие, посвященное 45-летнему юбилею строительства Байкало-Амурской магистрали, прошло 12 ноября в ДК «Нефтехимик».
В малом зале Дворца собрались строители БАМа, те, кто 45 лет назад поехал покорять необъятные сибирские просторы в составе комсомольских строительных десантов.
«Строители БАМа – это действительно поколение созидателей. Возвращаясь к тем годам, вспоминаешь, насколько это было резонансно, сколько молодых людей увлеченно взялись за дело. Благодаря огромным усилиям тысяч людей, стремлению к самореализации, молодому задору, энергии, упорству легендарный объект был построен. Стройка такого масштаба как БАМ – предмет гордости для всей нашей страны», – поприветствовал присутствующих руководитель территории Сергей Петров.
Памятных знаков «За трудовые заслуги. 45 лет Байкало-Амурской магистрали» удостоены 16 ангарчан и 30 строителей БАМа награждены благодарностями мэра Сергея Петрова.
Для справки. Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.
В этом году исполнилось 45 лет с того дня, когда на строительство Байкало-амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям силами комсомольских строительных десантов и частей Железнодорожных войск СССР.
Главная линия БАМа – участок Усть-Кут (на реке Лена) – Комсомольск-на-Амуре (3110 км). К нему прилегают два участка, построенные в конце 1940-х – начале 1950-х годов (Тайшет – Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань).